10. Получение документов после регистрации
Не ранее даты, указанной в расписке о получении документов на государственную регистрацию прав, каждая из сторон или их представители вправе самостоятельно, без другой стороны явиться в регистрирующий орган за своим комплектом документов. Для этого при себе необходимо иметь нотариально удостоверенную доверенность с правом получения документов (представителю), паспорт и оригинал расписки.
При получении документов очень важно проверить правильность отражения в свидетельстве о государственной регистрации права:
- Вида возникшего права (должна быть собственность);
- Оснований возникновения права собственности;
- Информации об объекте недвижимости (название, площадь, литера, этажи, адрес, номера помещений);
- Существующих ограничений (обременений) права;
- Информации о субъекте права (в отношении юридического лица — наименование, регистрационные данные, ИНН, а в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
- Даты выдачи свидетельства;
- Информации о долевых собственниках (на оборотной стороне свидетельства) и размерах принадлежащих им долей в праве собственности;
- Кадастрового (или условного) номера объекта недвижимости.
Убедитесь в том, что свидетельство содержит подпись регистратора и печать регистрирующего органа, в т.ч. и на оборотной стороне при наличии долевых собственников.
При обнаружении в свидетельстве какой-либо ошибки об этом необходимо сразу же сообщить тому специалисту Росреестра, который выдавал документы, и подать заявление об устранении допущенных ошибок.
Лицо, получающее документы, должно точно знать, какие документы необходимо получить в Росреестре после регистрации, и при получении удостовериться в комплектности полученных документов.