Гостиничная недвижимость Москвы

Общий номерной фонд гостиниц Москвы в I квартале 2016 года составил около 45 тыс. номеров (Мосгорстат), из них порядка 16,4 тысячи номеров составляют качественные объекты размещения. Распределение качественного предложения по классам наблюдается следующее: 25% и 21% составили отели cреднеценового и экономичного сегментов, 22% предложения приходится на отели сегмента upscale, 21% – на отели класса люкс и 10% – на отели upper-upscale. В I квартале 2016 года в эксплуатацию не было введено ни одной качественной гостиницы. (Cushman & Wakefield)

Средняя загрузка качественных гостиниц Москвы в I квартале текущего года показала рост по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года – 60,1% против 56,7%. При этом наибольший прирост был зарегистрирован в люксовом гостиничном сегменте, где средняя заполняемость номеров в I квартале составила 58%. Для сравнения, в 2014–2015 годах в начале года этот показатель составлял 52,4%. (Colliers International)

Во всех сегментах столичного гостиничного рынка, за исключением люксового и среднего, в I квартале 2016 года наблюдалась незначительная динамика ADR – рост или падение в пределах 3–5%. В результате в среднем по рынку показатель продемонстрировал рост на 3,6%. RevPAR в I квартале 2016 года увеличился во всех сегментах рынка, кроме среднего, в первую очередь благодаря росту спроса и, как следствие, загрузки. В среднем по рынку показатель продемонстрировал рост на 10,2%. Люксовый сегмент отыгрывает потери, причиной которых стало ослабление национальной валюты: в I квартале текущего года эти отели зафиксировали рекордный рост заполняемости и ADR за 10 лет, в результате RevPAR увеличился на 32%, или на 2500 рублей. (JLL)

По состоянию на сегодняшний день наибольшая часть гостиничного фонда города Москвы сосредоточена на территории Центрального административного округа. Наименьшее число гостиниц зафиксировано на юго-востоке столицы. (Cushman & Wakefield)

На 2016 год в Москве анонсировано открытие качественных гостиниц совокупно на 2200 номеров. Большинство открытий относится к среднему сегменту (порядка 45%); к этой же категории преимущественно относятся новые гостиничные проекты, заявляемые сегодня девелоперами на более отдаленное будущее. Предложение следует за конъюнктурой рынка, который сегодня ориентируется на более доступное, но качественное размещение. На рынок выходят зарубежные инвестиционные группы и российские профильные инвесторы, рассматривающие возможность приобретения в России действующих гостиничных активов. Правда, разница в ценовых ожиданиях покупателей и продавцов пока сдерживает возможный объем сделок. (JLL)

Падение рубля сделало Россию более привлекательной для иностранных туристов. К примеру, за 2015 год Москву посетило порядка 6,1 млн иностранных туристов, что на 7% превышает показатель 2014 года (5,7 млн человек). Ростуризм прогнозирует, что в 2016 году число приезжающих в Москву иностранных туристов увеличится еще на 5%, одновременно департамент национальной политики, межнациональных связей и туризма ожидает рост туристских прибытий на уровне 15%. (Cushman & Wakefield)